Поиск

вторник, 27 марта 2012 г.

Разрушение "Адамова моста (Мост Рамы)".

Привет, Друзья!!  

Около года назад я увидела фильм "Адамов Мост". Он о том как русский человек прошел по нему, и тем самым окончательно доказал его реальное применение в качестве пешеходного сооружения древности. Фильм оставил самые яркие о себе впечатления, и я с удобольствием делюсь с вами.

Кое-что из географии:
Адамов мост (Мост Рамы) - это Вереница отмелей и коралловых островков протяженностью 30 миль (48 км) между полуостровом Индостан и островом Шри-Ланка (Цейлон). Геологически примечательное возвышение песчаного морского дна у юго-восточного берега Индии и у северо-западного берега острова Шри-Ланки, простирается от песчаного острова у мыса Рамнада до западной оконечности острова Маннара, у берега Шри-Ланки. Местами выступает небольшими островами, но большая часть в сильное полноводье лежит под водою на 1 и 1,25 м; только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов. Параллельно Адамову мосту проходит паромная железнодорожная переправа.

Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца 15 века н.э., когда был разрушен штормом, вызванным землетрясением.  Брамины называют Адамов мост — мостом Рамы или мостом Налы. Согласно индийскому эпосу Рамаяна, он был сооружен искусственно по приказу императора Рамы. Его строительство велось под руководством Налы - сына легендарного божественного зодчего Вишвакармана - силами подданных и союзников Рамы, включая армию обезьян. По этому мосту войска Рамы переправилась на Шри-Ланку для сражения с ее правителем - демоном Раваной, похитившем возлюбленную Рамы - Ситу.

По легенде мохамедан, по этим отмелям Адам был изгнан из рая (считается что рай был именно на острове Шри-Ланка).

В 1955-м Джавахарлал Неру решил провести судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией, разрушив часть моста Рамы.  Однако противодействие 150-летней мечте начал оказывать владыка Рама. Поэтому часть земснарядов, посланных рыть канал, вернулась в порт со сломанными зубьями, неспроста. Во всяком случае, в Индии есть люди, которые не верят в случайность поломки. Верят в её предопределённость свыше.

Образование почти полностью скрыто под водой, но глубины здесь в очень многих местах не превышают 1 метра и проплыть тут можно лишь в нескольких местах, на небольших лодках. Древние источники утверждают, что «Мост Рамы» полностью находился над водой, и по нему можно было пройти из Индии в Шри-Ланку (и наоборот) вплоть до 1480 года, когда мост был разрушен землетрясением и/или сильным штормом.

В настоящее время правительством Индии разработан проект по углублению судоходной части между Индией и Шри-Ланкой, что позволит экономить до 30 ч плавания судов вкруг острова (около 400 км). Противники проекта сформировали движение за сохранение моста как исторического наследия страны.

  27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu). Дата официального старта акции выбрана не случайно — это день рождения Рамы (в разные годы он приходится на разные числа, так как празднуется по лунному календарю). В связи с этим группа организаций и энтузиастов затеяла кампанию противодействия и обратилась к индийскому правительству с требованием немедленно прекратить работы.Интересно, что противники строительства отмечают не только религиозно-культурную ценность моста. Они также обращают внимание властей на важность местной экосистемы, которая, дескать, будет нарушена стройкой.Также Save Ram Sethu утверждает, что основные экологические данные, собранные проектировщиками канала, относятся к периоду до цунами 2004 года и потому – устарели и нуждаются в уточнении.

Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Вообще же, организаторы кампании утверждают, что стартовавшее строительство затронуло чувства миллионов верующих. Тем не менее, трудно представить, что правительство страны и промышленники поставят крест на грандиозной стройке. Так что же, неизбежен конфликт?Не обязательно. Сторонники уникальности и важности «Моста Рамы» предлагают выход.Они утверждают, что судоходный канал можно-таки построить, не повредив древнее сооружение. Для этого нужно лишь принять иной проект трассы канала, с прорытием большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Ссылаясь на специалистов, Save Ram Sethu доказывает, что так можно будет обеспечить проводку судов, не нарушив священные камни, якобы уложенные некогда на дно пролива армией обезьян.





Интересно, что некоторую поддержку мифу обеспечивает и наука: по данным профессора Рамасами (S. M. Ramasamy) из университета Бхаратхидасана (Bharathidasan University), радиоуглеродная датировка местных пород примерно увязывается с периодом, к которому относятся события Рамаяны.







В 20109 году в Москве состоялась премьера уникального фильма – «Мост Рамы».


Закрытый показ проходил не на российской территории, а в посольстве республики Шри-Ланка. Картина стала результатом международного проекта российско-индийско-ланкийской экспедиции по поиску загадочного моста Рамы, увидеть который можно только из космоса
Идея пройти пешком по легендарному мосту Рамы принадлежит россиянам Александру Волкову и Петру Селезневу.
Фильм был снят в кратчайшие сроки; участники уникальной экспедиции по сей день – под сильнейшим впечатлением. Свято верят в то, мост 300-метровой ширины построен вовсе не людьми.
http://rutube.ru/tracks/2498620.html


Александр Волков, режиссер фильма «Мост Рамы»:
 - Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать, что высота этих исполинов была – Вы не поверите – 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить, – что такую ширину для нас с вами нет смысла строить.

Вот что я нашла о фильме:

Мост Рамы (2009) 
Информация о фильме
Название: Мост Рамы
Год выхода: 2009
Жанр: Документальный фильм
Режиссер: Александр Волков
В ролях: Петр Селезнев
Кол...во партов / размер: 4 / 400 MB
Залито на: Rapidshare.com, Megaupload.com, Shareflare.net

О фильме:
О мифическом пешеходном мосте между Индией и Шри-Ланкой, который стал "утерянной" реальностью благодаря снимкам НАСА. Согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам мост был пешеходным вплоть до конца XV века н.э., но был разрушен землетрясением. В эпической поэме "Рамаяна", сказано, что мост был сооружен по приказу царя Рамы силами армии человекоподобных обезьян. По этому мосту его войско переправилось на Ланку и разбило армию демона Раваны. Генрих Шлиман нашел Трою, используя лишь текст античной поэмы, и он подтвердил, что за эпосом стоит не только вымысел, но иногда и историческая правда. Принято считать, что на сегодняшний день, нет ни одного артефакта, доказывающего, что события, описываемые в "Рамаяне", произошли на самом деле... Только ведь сам мост длиной 50 км - никак не иголка, он сам по себе гигантский артефакт, и описывается он в "Рамаяне" именно там, где мы его обнаруживаем заново...


О мифическом пешеходном мосте между Индией и Шри-Ланкой, который стал «утерянной» реальностью благодаря снимкам НАСА. Согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам мост был пешеходным вплоть до конца XV века н.э., но был разрушен землетрясением.
Генрих Шлиман нашел Трою, используя лишь текст античной поэмы, и он подтвердил, что за эпосом стоит не только вымысел, но иногда и историческая правда. Принято считать, что на сегодняшний день, нет ни одного артефакта, доказывающего, что события, описываемые в «Рамаяне», произошли на самом деле… Только ведь сам мост длиной 50 км – никак не иголка, он сам по себе гигантский артефакт, и описывается он в «Рамаяне» именно там, где мы его обнаруживаем заново сейчас…

Комментариев нет:

Отправить комментарий